|
страницы [ << < 1 > >> ]
|
23:03 // 03 апр 2010
|
|
Часть первая - http://3kingdoms.ru/info/forum/topic.php?t=126656&f=6*** В городе ничего не менялось. Глухие, заколоченные дома, в каждом третьем из которых жили люди, а остальные пустовали или использовались как склады. Оскалившаяся осколками витражей церковь, которую могильщики приспособили для ритуального сожжения умиравших. Удобно это было хотя бы потому, что рядом находилась гончарная мастерская Мерессанха – погребальные урны не надо было приносить издалека. За церковью огромное кладбище со сторожкой Харма и его молчаливых помошников-близнецов. Бар с покосившейся вывеской «Последний приют»… Интересно, жив ли ещё Леро? Слепой и безумный, но талантливый старикан. Как заведёт что-то – за душу хватает. Решив, что в это время разумнее всего наведаться в бар, Ирван направился к «Последнему пристанищу». Там запросто мог оказаться Харм, обычно начинавший день с пары рюмок. А мог обнаружиться и набольший Гонза, неспешно жующий нехитрый завтрак. Да и просто послушать бармена (интересно, кто там сейчас заправляет?) для того, чтобы войти в курс дел, явно не было лишним. Толкнул дверь, шагнул в полумрак помещения, привычно зажмуривая здоровый глаз. Он потом привыкнет, а механический уже услужливо показывает и бармена, и посетителей, и обстановку, ничуть не изменившуюся за годы отсутствия. Повезло. И могильщик, и Гонза, и Леро, тихо наигрывающий на гитаре. За стойкой незнакомый паренёк, ну да ладно, ещё успеется поговорить. Ирван вскинул руку в приветственном жесте, потом прижал палец к губам, предупреждая приветственные возгласы, прошёл к столику Леро. Слепец тихо бренчал на гитаре, что-то напевая. Молодой Знающий присел, прислушался. Кто в рубашке родился С ложкой во рту, Кто богу не угодил И угодил за черту? Пойман нищетой Всем нечета, За той чертой… Старик на мгновение замолчал и закончил резким аккордом со словами: «Там ни черта!» Повёл головой, принюхиваясь, и пробормотал: - Кто здесь? - Леро, это Ирван… Я вернулся! – ответил он, пожимая протянутую к нему руку. - Ирван? Сын Рейневана? Благослови тебя Создатель, мы уж думали ты подох на Востоке. Оказался не по зубам этим выродкам? – крепко сжимая его ладонь, горячо шептал слепой. - Нет, не подох. Послушай, ко-ашари, адонги не выродки. Просто другие. И не по своей воле, ты ведь знаешь… - ответил Знающий. - Не чести меня почтенным, сынок. ОН видит всё. Каждому воздалось по заслугам его. Черна ночь незрячего, да разум не отобрали ещё… - Отец умер сегодня. Я пришёл занять его место… - перебил размышления старика Ирван. - Мир праху его, он был хорошим человеком! – враз осипшим голосом ответил Леро, крестясь. - Мне уже приступать, да? – спросил Харм, подходя к Знающему и отдавая короткий поклон. - Да, Харм, пожалуйста. Я зайду к вам потом. Расплачусь, захвачу парням бутылку, – коротко кивнул Ирван. - Добро. Я рад, что ты вернулся! – вдруг сказал могильщик, отводя взгляд и направляясь к выходу. - Знаешь, что звучало за куплет до этого, сынок? – вдруг сказал Леро, отвлекая мужчину от мыслей. - Нет. Скажешь?
Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это вы мистер Лебовски. А я Дюдя. Так меня и зовите. Ещё можно Ваше Дюдячество... Дюдиолли... или там Эль Дюдериньо, это если вы не любитель краткости.
|
|
|
|
|
Старик молча взял прежний ритм и пропел:
Но никто не взглянет в эту пасть На дно вселенской пропасти И я боюсь туда упасть Прости! Прости…
И, опять оборвав песню, расплакался. Ирван лишь неловко потрепал слепца по плечу и направился к столику Гонзы. Набольший е-ирт молча смотрел в окно, методично продолжая уничтожать содержимое глубокой миски, стоявшей перед ним. Но Знающий прекрасно понимал, что уж он то точно всё внимательно слушает и отмечает каждую деталь. _ Здравствуй, Гонза! – Ирван присел рядом. - Приветствую, сын Рейневана. Тридцать раз сменилось направление ветра с тех пор, как ты ушёл на Восток! – на него в упор смотрели жёлтые глаза верховного е-ирт. Всё лицо покрывали клановые татуировки. Выцветшие на солнце, стёршиеся под сухим степным ветром… Но их обладатель был стар и мудр, негласная власть его клана была едва ли не выше их воинских навыков. В этом сумасшедшем мире е-ирт были одним из того немногого, на что при любых обстоятельствах можно было положиться. - Да, меня действительно давно не было. Я бы и не возвращался, быть может, да вот только… - Знаю. Ему теперь лучше, чем нам! – перебил его набольший. – Тебе придётся тяжело. Не увязни в интригах. Завтра предстоит разведка боем, да? - Да, меня позвали к Лаутерсу! – кивнул Ирван, нисколько не удивляясь тому, что Гонза уже осведомлён о завтрашнем собрании. - Желаю удачи! – ответил е-ирт и отвернулся, обрывая разговор.
*** Из книги Мартина О’Нила «Непознанная степь»: На восток путь любому заказан. Там царят таинственные адонги. Что мы о них знаем? Да в сущности почти ничего. Дети Новой Эры, занявшие Восточные степи. Все остальные стороны света люто ненавидят адонгов, стараясь уничтожать при любом удобном случае. Всё дело в какой-то мутации, вследствие которой к двадцати пяти или тридцати годам они превращаются в жутких выродков, одним своим видом вселяющих страх. Обросшие шерстью, с огромными клыками и костяными наростами твари, в облике которых не осталось ничего человеческого. Ярые исследователи-гуманисты утверждают, что они остаются разумными и способны адекватно говорить – но видит Создатель, я не имею ни малейшего желания это проверять и заглядывать в ту часть света. Там бывают только Знающие пути – оставим же им эту прерогативу.
*** - Войду без стука…как хозяин! Пора начать расставлять нужные акценты! – подумал Ирван, толкнув входную дверь Лаутерсов. Вполне ожидаемая обстановка – дорогие ковры, вазы, в цветочном горшке у окна живая драцена, ещё одно ископаемое Старой эры. Кое-где старые приборы, назначения которых мужчина не знал. Техника сверкала начищенными корпусами, ни следа ржавчины. Ну и что, что это просто бесполезные куски железа с неизвестными функциями? Зато подчёркивает статус хозяина. Знающий фыркнул, заставляя себя оторваться от размышлений о достатке судьи. - Добрый день! Вы всё-таки пришли! Позвольте, я провожу вас в Залу Совета! – внезапно открывшаяся дверь – и Сиэтл за ней. На этот раз сменила повседневную кожанку на брючный костюм строгого покроя. Не дать не взять - стенографистка заседания Десяти общин. - Благодарю вас! – сдержанно кивнул Ирван, направляясь за племянницей Рейни.
Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это вы мистер Лебовски. А я Дюдя. Так меня и зовите. Ещё можно Ваше Дюдячество... Дюдиолли... или там Эль Дюдериньо, это если вы не любитель краткости.
|
|
|
|
|
Зал Совета оказался просторной комнатой с великолепной деревянной меблировкой старого образца – тяжёлая резная столешница, основательно сколоченные стулья с высокими спинками. За столом уже вальяжно расселись Джеральд и Каспарс, которые, впрочем, тут же подтянулись и постарались принять официальный вид, завидя входящего в залу Знающего. - День добрый! – кивнул Ирван, присаживаясь напротив властей Орхона. «Двух третей» - вдруг взбрело в голову и он едва заметно улыбнулся. - Здравствуйте, наследник! – протянул руку Лаутерс, однако мужчина не ответил на рукопожатие. - Забудьте это обращение. Для вас я Знающий Ирван, глава Законодательной власти свободного города Орхона! – жёстко ответил он, глядя в глаза верховному судье. - Ну-ну, не надо ссориться! – примирительно сказал Рейни. - Кстати, скажите мне, Каспарс… - обратился к нему сын Рейневана, - а почему вы стали таким мягким? Вы каратель, глава исполнительной власти, в молодости, насколько мне известно, вырезали чёртову уйму адонгов и вздёрнули на дыбе пару сотен перебежчиков и предателей. А сейчас? - У него сын погиб пару лет назад. Вместе с братом! – укоризненно посмотрел на него Джеральд. Каспарс сидел молча, опустив глаза, потом сказал: - Только Сиэтл осталась. Племяшка. Собственно поэтому и позвал! – каратель оскалился и зло закончил: - Если бы не она – так и не обратился бы к вам, чёртовы гордецы! Ни к тебе, ни к папаше твоему! - С этого места поподробнее! – не обращая внимания на состояние карателя, сказал Ирван. Перебивая и дополняя друг друга, мужчины рассказали, что с Сиэтл что-то не так. Ходила раз пять в степь, якобы за травами, возвращалась без них, с месяц назад стала плоховато себя чувствовать. Водили к Рейневану – он её осмотрел, сказал, что попробует помочь, на следующий день ушёл в степь - вернулся сильно постаревшим и на следующий день преставился. - Зовите сюда. Будем думать… - ответил Ирван, о чём-то сосредоточено размышляя.
*** Из «Наставлений к Знающим пути, только ступившим на дорогу свою»: Не бойтесь Востока. Только там, в заброшенных городах, начнёте постигать то, что утеряно было. Не бойтесь адонгов – они так же разумны, как и вы. А разумные просто так не нападут. За прошедшие века они поняли, кто мы и зачем приходим. Их лекари превосходят наших – они с радостью готовы делиться редкими лекарствами и имплантатами. Да и в лекарских палатках городов, где никто не бывал со времён Старой эры… Но кто рискнёт сунуться туда, не зная, что его ожидает? Даже само существование адонгов – уже плохой знак.
*** - Звали, дядя? - Си, подойди сюда, дочка, Знающий осмотрит тебя! – подскочил с места Каспарс, бросаясь к вошедшей в комнату девушке. - Сиэтл, расскажите-ка мне, а что вас беспокоит? – вмешался Ирван. - Да почти ничего. Иногда кружится голова, подташнивает… Иногда хочется ни с того, ни с сего плакать. Плюс, я немного поправилась… - перечислила девушка, задумавшись. «В степь ходила… быть не может. Если она спуталась с адонгом, то… Не угробит ли её сам дядюшка на пару с Лаутерсом?» - мелькнула мысль, а его нарочито спокойный голос уже просил обнажить живот. Еле заметные, полупрозрачные растяжки на коже только подтвердили диагноз.
Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это вы мистер Лебовски. А я Дюдя. Так меня и зовите. Ещё можно Ваше Дюдячество... Дюдиолли... или там Эль Дюдериньо, это если вы не любитель краткости.
|
|
|
|
|
- Мне нужно поговорить с вашей племянницей наедине, Рейни! – не терпящим возражений тоном сказал Ирван. Судья с карателем согласно закивали и вышли. Тихонько притворив за собой дверь. Знающий тут же пододвинулся ближе и спросил: - Ну и как он выглядел? Тот, к кому вы ходили? - Как? Откуда знаете? – отшатнулась от него Сиэтл, мгновенно покрываясь пунцовыми пятнами. - Вы беременны, очевидно, от адонга! Рожать категорически противопоказано – надо вытравливать плод. Скорее всего, мой отец ступил на Короткие пути, но не смог уйти далеко на Восток. В его годы это ещё сложнее, не говоря о других обстоятельствах – пробормотал Знающий, о чём-то напряжённо размышляя. - А что же сказать дяде? – спохватилась девушка. - Упаси вас Создатель, ничего не говорите. Скажем сейчас, что у вас лёгкое недомогание, попробую вам помочь. Отправлюсь в дорогу сегодня же! – ответил Ирван, поднимаясь из-за стола.
*** Отрывок из заметки в газете «Свободный мир» от 17 июня 2479 года: Страшно даже вспомнить те случаи, когда доверчивые пейзанки поддавались обаянию ещё не мутировавших адонгов и пытались родить. Твари, появлявшиеся из чрева, были настолько отвратительны, что не было решительно никакой возможности наблюдать их дольше пары минут. Обычно, и этих ублюдков, и обладательницу утробы, которая ТАКОЕ выносила, сжигали из стационарных огнемётов, появившихся в лекарнях после первых же случаев подобных родов.
*** Из «Наставлений к Знающим пути, только ступившим на дорогу свою»: Только получив клеймо, вы можете называться истинным Знающим. Оно – ключ прохода, то, что впустит вас на Пути и выпустит назад в наш мир. Так как львиная доля Знающих из-за тягот обучения и врождённых пороков к зрелости обзаводятся имплантатами, можно с уверенностью говорить об удобстве установки клейма в специальные гнёзда, заготовленные в них загодя. А насчёт доступа на Пути – наверное, и обычный человек, заполучив клеймо, может туда попасть. Но выживет ли он там, выйдет ли на поверхность? И что станет с теми, кто не выйдет? Об этом лучше и не думать, я уверен.
Окончание следует
Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это вы мистер Лебовски. А я Дюдя. Так меня и зовите. Ещё можно Ваше Дюдячество... Дюдиолли... или там Эль Дюдериньо, это если вы не любитель краткости.
|
|
|
страницы [ << < 1 > >> ]
|
|