Вернуться  
страницы [ << < 1 > >> ]
 Посвящается родному Клану "Байки автомобилиста"    Derik [6]  цитировать
09:05 // 21 июн 2010
"Искра"
Делать было нечего, дело было вечером, лето, солнце еще не опустилось, комары пока не надоедают. Сидим с Сашкой, это мой друг (у него в то время тоже Запорожец был), в гараже за столом. На столе пивасик, рыбасик. В то время я трудился, не покладая рук в танковом НИИИ научным сотрудником. Это я к тому, что бы был понятен дальнейший ход моих мыслей. Забегает в гараж Андреич (это мой начальник лаборатории, кандидат технических наук), он, кстати, тоже из сообщества Запорожистов. И с ходу озадачивать начал.
- Мужики! Искра пропала, две недели не могу ее отыскать, пошли, поможете!
- Ну, вот счас все бросим, и пойдем тебе искру искать! Подожди чуть, закончим, подойдем.
Сашка начал ему рассказывать алгоритм поиска искры, от АКБ до прерывателя. На что Андреич поведал, что тоже не глупый, и все уже проверил. Александр, пожав плечами, на полном серьезе предложил проверить давление в шинах. Посмеявшись, Андреич удалился.
Закончив трапезу, наведя порядок, поставив машину в гараж и закрыв его, двинули к гаражу Андреича. Его ЗАЗ стоял задом к выходу, капот и багажник открыты, везде инструмент разбросан, тестер валяется, переднее левое колесо спущено… Полным ходом идет процесс поиска искры. Завязался диалог.
- Андреич, ну че, искру нашел?
- Неа.
- У тебя же колесо спущено. Мы же говорили тебе колеса проверить.
- Ребят, хорош мозги компостировать, какое отношение колесо имеет к зажиганию?
- Ну как же! Смотри АКБ одной клеммой прикручена к корпусу. Расстояние между диском колеса и землей уменьшилось. А по закону Ома для участка цепи сопротивление тоже уменьшилось, вот искра и уходит в землю. Да и резина старая, один графит остался, а он же как проводник работает. Накачивай!
Андреич хватает насос и давай качать колесо. Тем временем я кручу «кривым стартером» двигатель в поисках искры на свече. Ее нет. Снимаю крышку, опять кручу. Контакты прерывателя не замыкаются. Оказывается подвижный контакт раскрутился, отошел в сторону и контактная группа не работает. Потихонько взял отвертку и закрепил контакт на место.
Колесо накачано.
- Накачал? Заводи!
- Счас попробую.
- Не надо пробовать, заводи!
Он залез в ЗАЗ, повернул ключ, и мотор затарахтел, ожил!
- И кто мог подумать, в изумлении пролепетал кандидат наук.
Прошло две недели. За это время он несколько раз людям советовал под общий гогот этот метод поиска искры. Мы то уж сжалились над ним, все рассказали, что бы над ним не смеялись. Сколько было гнева и мата, не описать. Мы все выслушали и закончили общение: А вот тут то надо бы разобраться «Ху из Ху».
P.S. Автор Михаил Чобиток - печатется по просьбе друга

страницы [ << < 1 > >> ]


Яндекс.Метрика