Жизнь она как зебра полосатая, Или ядовита, как змея. Или же как командир Чапай усатая, Этого всего не знаю я.
Я всеголишь ратоборец бедный, И Велет меня не раз лупил. И доспех мой не стальной, а медный, Меч свой давно в битвах затупил.
Я теперь проснувшись спозаранку, Выхожу на поле и кошу. Но кошу я не куяв а травку, Свежим воздухом спокойненько дышу.
Не нужны мне кровь и вопли адские, Мне не нужен свист стрелы в ушах. Мне дороже просто руки братские, И родная женская душа.
Я рощу хлеба в полях под Арсою, Я кормлю семью, но по ночам, Я играю мышечною массою, Вспоминая рукоять меча.
Нет я не тоскую и не сетую, Что теперь я мирный гражданин. Много побродил по белу свету я, Двадцать лет в боях, а не один.
Пусть в Просторье молодые бесяца, Рубят пусть куявских молодцов. Песни у костра поют пусть весело, Вспоминая подвиги отцов.
Пусть удача им как мне сопутствует, И хранит их верный оберег. В жилах кровь моя кипит и буйствует, Но теперь я мирный человек.
Ведь лепешку, что съедает воин, Кто то должен в городе испечь. И поэтому я полностью спокоен, Что соха теперь в руках – не меч.
Если ж враг прорвется сквозь заслоны, Потоптать родимую страну. Все крестьяне встанут возле дома, В стройный ряд как было в старину.
И погоним демонов куявских, В их глубинку дружною гурьбой. Знай дружище воинов заправских, Много, а не только мы с тобой.
Написал я быстро эти строки, Пока мой сынишка крепко спал. Доброй ночи отроки и боги, Каждому есть личный пьедестал.
|